Сартр, Хайдеггер и психотерапия

Сартр, Хайдеггер и психотерапия

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж. Сартра Вестник Самарской гуманитарной академии. Кузин Статья является продолжением публикуемых в журнале серии работ, посвященных осмыслению основных положений философии Ж. Сартра с помощью скрупулезного текстологического анализа. В данном исследовании раскрывается дискурсивный процесс введения экзистенциала тревоги в контекст аналитики свободы. Предложенное рассмотрение показывает, с одной стороны, возможности интерпретации свободы за пределами моральной проблематики, хотя и не утрачивая полностью с ней связи, с другой стороны, необходимость раскрытия изнутри содержания понятия тревоги соматического характера свободы. Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как бытие-на-границе. Теоретическую наглядность этот тезис получает в парадоксах, неизбежно возникающих при любой серьезной познавательной деятельности.

УЧЕНИЕ САРТРА

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в .. Поэтому Ж.-П. Сартр сделал вывод: «человек – это тревога».

Мы не говорим уже о том, что в литературном отношении Сартр выражается яснее и прозрачнее своего учителя даже в своих чисто философских трудах. Поэтому его учение заслуживает особой трактовки []. Сартр начинает с положения, уже упомянутого нами: Человек есть совокупность совершенных им актов, за которые он несет полную и абсолютную ответственность. Не столь при этом важно, что человек о себе думает.

Это звучит почти в духе бихевиоризма.

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т.

Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке.

Понятия смерть и страх у Сартра взаимосвязаны. Помимо смерти и страха Сартр затрагивает проблемы веры, надежды и любви, которые в свою.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления. Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания.

Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой. Экзистенциализм направляет общество на борьбу личности со всяческими проблемами нашей цивилизации, защищает наш разум от разочарований.

Сторонники экзистенциализма считают главной проблемой — проблема человека, а чтобы человек смог выстоять в этом мире, он должен иметь представление о своём внутренним мире, о своих способностях и возможностях. Все наши действия руководятся бессознательными самополаганиями, и поэтому мы сами творим свою судьбу. Перед экзистенциалистом человек предстаёт в виде переживающего, страдающего и трагического существа, которое обладает свободным выбором и ответственности за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество — главные темы экзистенциализма.

Ж. П. Сартр: человек как «проект бытия». «Заброшенность», «тревога», «отчаяние»

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх.

Во-первых, Сартр поступил очень грубо, когда провел разделение всех . Если перейти от философии к простым жизненным вещам, то это страх.

Жан-Поль Сартр французский писатель и философ, центральной проблемой творчества которого было отношение сущности и существования. Сартр проявлял интерес к марксистскому учению. Но, придерживаясь левых политических взглядов, писатель не соглашался со многими позициями марксизма, в частности, с марксисткой диалектикой природы. Сартр соглашался с тем, что в марксизме содержится и положительные моменты, но раскрыться в полной мере они могут только в синтезе с экзистенциальным, психоаналитическим пониманием человека и свободы.

Философская и литературная деятельность Сартра неоднородна в идейном наполнении и поэтому можно выделить несколько этапов развития творческой мысли философа: На первых этапах своего творчества Сартр находился под влиянием феноменологической философии Эдмунда Гуссерля

Недостаток бытия и желание

Философ, общественный деятель, писатель, драматург, эссеист, педагог - все это Сартр. Это был человек твердых жизненных позиций, идейный лидер поколения, необычайно масштабная личность. Рассматривая его, как философа, мы видим его бунтарем.

По всей видимости, только полный контроль над собственным существованием позволил бы евреям пробить стену своего страха. Вот почему Сартр.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Творчество и его особенности. Жан-Поль Сартр был в первые годы после второй мировой войны самым популярным европейским философом. Те, кто видят в Сартре только писателя, совсем его не понимают.

Он не только профессиональный философ с очень точным, техничным и оригинальным ходом мысли, но к тому же среди всех экзистенциалистов он самый близкий к философии бытия. Весьма примечательно также, что как раз у него, единственного философа, открыто признающего себя экзистенциалистом, нет того поэтическо-романтического налета, который часто свойственен этой философии.

Экзистенциализм Жан-Поля Сартра - реферат

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше.

А ведь Сартр был ньюсмейкером: не только для Запада – и для России тоже. . вождю непосильно было бы свои страхи столь точно вербализировать.

Сартр — крупнейший французский философ и писатель — оставил глубокий след в истории века. Он родился в году и умер в году. Почему же проявляется такой пристальный интерес к Сартру? Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что французский философ вел разностороннюю деятельность. Он писал выдающиеся философские труды, но не менее выдающимися были его художественные произведения. Одновременно он вел большую общественную работу, выступал за социальную справедливость, за мир во всем мире.

И проблемы, которые ставил и решал Сартр, не потеряли своей актуальности в наше время. Из этих проблем мы возьмем только проблему свободы и выбора, которой так много внимания уделял французский мыслитель. Сартр не занимался абстрактным анализом свободы. Он свободу рассматривал в контексте социальной действительности, которую резко критиковал и считал абсурдной. Человек, по мнению Сартра, свободен, его действия ничем не детерминируются.

Он сам себя создает. Свобода — это способ бытия сознания, поэтому сознание должно быть сознанием свободы. Поскольку сознанием одарен каждый человек, постольку свобода представляет собой универсальное онтологическое свойство человеческого существования.

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж.-П. Сартра

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С.

К их числу относят, в первую очередь, Кьеркегора, Хайдеггера, Сартра и их последователей. II. Главный критерий различения страха и.

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С.

Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

Жан-Поль Сартр

Предметы, вещи конечны и определенны, они имеют свое бытие. Человек же существует, он ответствен за свои решения, поскольку обладает внутренней свободой и способностью выбора среди множества возможностей самореализации. Для религиозного экзистенциализма вся система делаемых человеком выборов — это проявление недостижимого стремления к божественному. Так, в работах М. В случае неподлинности будущего не существует, а жизнь становится бесконечным повторением, т.

Ключевые слова: Жан-Поль Сартр, экзистенциализм, драма, тема «другой», свобода, эксперимен- тальная . начинают вызывать страх у Гарсэна.

Мы не говорим уже о том, что в литературном отношении Сартр выражается яснее и прозрачнее своего учителя даже в своих чисто философских трудах. Поэтому его учение заслуживает особой трактовки[]. Сартр начинает с положения, уже упомянутого нами: Человек есть совокупность совершенных им актов, за которые он несет полную и абсолютную ответственность. Не столь при этом важно, что человек о себе думает.

Это звучит почти в духе бихевиоризма.

Тема: Философские воззрения Жана-Поля Сартра

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом.

Возьмём, к примеру, Жан-Поля Сартра, который освоил рацион к выводу, что это был страх остаться в одиночестве», – сказал он.

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу. Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени.

Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание. Не будем забывать о том, что в эпоху Гегеля многие предавались подобной иллюзии о якобы окончательном значении именно его учения, причем были в этом еще больше уверены, а быть может, имели на это и большее право.

В занятиях богословием нужно все же иметь больше выдержки и не делать программной установкой следование господствующим в настоящее время философским течениям, сколь бы ни было велико наше собственное участие в них, не позволять им предписывать нам концептуальных позиций или хотя бы авторитетно корректировать таковые. Но ничто не мешает тому, чтобы мы позволяли сегодня обращаться к себе и типичному для сегодняшнего дня философскому мышлению и, насколько это возможно, учиться у него.

Мы слушаем его голос так же, как мы слушали голоса Лейбница и Шлейермахера — конечно, в особенно важных для них фрагментах, в которых они могут быть нам наукой, а быть может, и предостережением в овладении нашим предметом.

taqun taqun

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!