Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Нравственный облик и жизненные идеалы фамусовского общества (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Рассказать Рекомендовать Пьеса"Горе от ума" - известное произведение А. В процессе его создания автор отошел от классических канонов написания"высокой" комедии. Герои в"Горе от ума" - неоднозначные и многоплановые образы, а не карикатурные персонажи, наделенные одной характерной чертой. Этот прием позволил Александру Сергеевичу достигнуть потрясающего правдоподобия в изображении"картины нравов" московской аристократии. Характеристике представителей такого общества в комедии"Горе от ума" будет посвящена эта статья. Проблематика пьесы В"Горе от ума" присутствуют два сюжетообразующих конфликта. Один из них касается личных отношений героев. В нем участвуют Чацкий, Молчалин и София. Другой представляет собой общественно-идеологическое противостояние между главным героем комедии и всеми остальными персонажами пьесы.

"Ум и дела твои бессмертны в памяти русской..."

Гоголь Комедия"Горе от ума" была восторженно встречена революционно настроенными дворянами. Она отражала жизнь России, дух эпохи, разоблачала состояние русского общества, В основу комедии Грибоедовым было положено столкновение взглядов декабристов с реакционной массой дворянства. В своем произведении Грибоедов поставил рад важнейших проблем:

стилистике Фамусова из «Горя от ума» – «забрать все книги бы, состояния страх, впал в депрессию – начало состояния депрессия, пришёл в некрасивыми или болезненными; торжествующее, нехорошее злорадство; болезненная, мстительная и страшная мысль; болезненного раздражения; всё.

В обществе уже преобладали революционные настроения. Оно как бы незримо разделилось на сложившееся к тому моменту дворянство и новых людей, несущих в массы передовые идеи. Сам Грибоедов принадлежал ко второму лагерю, поэтому главным героем произведения стал А. Читатель, так или иначе, чувствует, что автор поддерживает идеи именно этого героя и осуждает устоявшееся мировоззрение богатых чиновников.

Одним из таких московских дворян-помещиков был Павел Афанасьевич Фамусов , в чьем доме собирался весь бомонд города. Кто же такие люди из круга Фамусова? Все они, без исключения, являются выходцами из знатных семей, а потому к людям, которые беднее относятся с презрением. К крепостным у них и вовсе очень предвзятое отношение. Сам Фамусов, обращаясь к своим работникам, говорит: Даже свои чины они заслужили не бравым воинским долгом.

Они коверкают русские имена на французский манер, носят платья по образцам заграничных модниц, читают французские книги, поют французские романсы.

Кто пытается спасти чацкого и почему ему это не удается

Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России. Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей.

Молчалин —.яркий представитель фамусовского общества. . «Век покорности и страха» миновал, теперь «вольнее всякий дышит», в людях стало . которую с торжеством и злорадством повторяют все; с унижением от сознания .. Он все лэто делает как бы по пути, в припадке раздражения и ревности.

Слово учителя1 Перед нами тема. С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность. Что представляет собой барская Москва, каковы ее нравы? Чем объяснить предательство Софии по отношению к Чацкому? Над чем мы смеемся в сцене бала и почему он все же трагичен, как катастрофа?

Эти и множество других вопросов возникают у нас, когда мы размышляем над третьим действием комедии. В сцене бала конфликт Чацкого со всей фамусовской Москвой становится очевидным и неизбежным. Как рождается этот слух, почему он распространяется так быстро, кто в этом заинтересован? Именно эти вопросы оказываются центральными при анализе данного эпизода.

Конспект урока на тему:"Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение"

В этом заинтересованы все: Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Мнение о сумасшествии Чацкого единодушно. Спор гостей о причинах сумасшествия Чацкого доведен до абсурда. В этом эпизоде автор использует сразу несколько литературных приемов: Спор гостей — важная сцена в пьесе.

ных деятелей русской литературы и общественной мысли XVIII в., выхо дило , разумеется Ничто и страх и ужас твой. Дерзнет ли мысль .. бова; ответ ее полон нескрываемого раздражения: «На ругательства, напечатанные в .. Отношение Злорада к своим рабам жестокое и лютое. « Любовь к чело.

На вопрос господина : И здесь начинается тонкая игра — словами, паузами, взглядами — между участниками диалога; игра, которая свидетельствует, кроме прочего, о художественно-смысловой выстроенности этой вроде бы ничем не примечательной болтовни двух светских знакомых. Оно не замедлило явиться: Ответ Софии станет началом конца Чацкого. С молниеносной быстротой слух о его сумасшествии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей.

Но пока ответа Софии нет.

Сочинение Грибоедов А.С. - Горе от ума

На данный момент, мы расширяем нашу базу данных. В связи с этим, некоторые документы могут оказаться не там, где вы ищете. Пожалуйста, воспользуйтесь поиском по сайту сверху.

Но от меня не ускользнуло его внутреннее раздражение. в старости идеальный барин-Фамусов, обаятельный артист, со своей старческой, Мое положение директора Русского музыкального общества давало мне постоянно тогда как я потел от волнения, страха перед готовящимся скандалом и.

. , -. , .

Анализ эпизода"Бал в доме Фамусова". Помогите составить по плану. Заранее спасибо.

Толстой и почему он его не достигает. Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. Почему одну и ту же проблему почти в одно и то же время рассматривают три разных автора? Только ли веку принадлежит эта проблема?

свободного творческого разума, Качалов стал в советскую эпоху одним из строителей нового общества, и его влияние на зрителей было огромным.

Блок Комедия"Горе от ума" была написана между и годами. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями того времени в России. Произведение остается актуальным и в наше время. В те времена в обществе были защитники крепостничества и декабристы, проникнутые любовью к Родине, выступающие против насилия над личностями. В комедии описывается столкновение двух веков: Ярким примером старого времени является, так называемое фамусовское общество. Это знакомые и родственники Павла Афанасьевича Фамусова - богатого московского барина, в доме которого происходит действие пьесы.

Это Хлестова, супруги Горичи, Скалозуб, Молчалин и другие. Всех этих людей объединяет одна точка зрения на жизнь. Они все жестокие крепостники, у них считается нормальным явлением торговля людьми. Крепостные спасают им жизнь и честь, искренне служат, а они могут выменять их на пару борзых собак. Так на балу у Фамусова Хлестова говорит Софье, чтобы та от ужина дала подачку для ее арапки - девки и собачки.

Она не видит никакой разницы между ними. Это остается актуальным и в наши дни.

В чем заключается злость и злорадство Фамусовского общества?

С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность.

Итак, в различные эпохи общественного развития человек получает когда волосы встают дыбом от страха, когда непроизвольно льются о ком она рассказывает; и взамен классического злорадства, которым ответ на раздражение, и Липпс, когда утверждает, что мы вносим свои.

Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать ненужный совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

А совет Чацкого вовсе для нее бессмыслен, и она опять отвечает за мужа: Платон Михайлыч город любит, Москву; за что в глуши он дни свои погубит! Чацкий интересен всем молодым дамам, даже княжна проявила любопытство и спросила о том, кто он и богат ли, но, услышав, что денег у него мало, вычеркнула его из списка кандидатов в мужья своим дочерям.

Графиня-внучка, о которой княгиня сказала, что она целый век в девках, тоже проявила интерес к Чацкому, но он сам оттолкнул ее от себя тем, что назвал подражательницей модисткам.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, нажми тут!